Неточные совпадения
В то время как Степан Аркадьич заходил за трельяж и говоривший мужской голос замолк, Левин
смотрел на
портрет, в блестящем освещении выступавший из рамы, и не мог оторваться от него.
Левин
посмотрел еще раз на
портрет и на ее фигуру, как она, взяв руку брата, проходила с ним в высокие двери, и почувствовал к ней нежность и жалость, удивившие его самого.
— Я сколько времени бьюсь и ничего не сделал, — говорил он про свой
портрет, — а он
посмотрел и написал. Вот что значит техника.
Landau поспешно оглянулся, подошел и, улыбнувшись, вложил в протянутую руку Степана Аркадьича неподвижную потную руку и тотчас же опять отошел и стал
смотреть на
портреты. Графиня и Алексей Александрович значительно переглянулись.
Бабушка, задумавшись,
смотрела на
портрет, вделанный в черепаховую табакерку, и ничего не отвечала.
— А вот ты не была снисходительна! — горячо и ревниво перебила тотчас же Пульхерия Александровна. — Знаешь, Дуня,
смотрела я на вас обоих, совершенный ты его
портрет, и не столько лицом, сколько душою: оба вы меланхолики, оба угрюмые и вспыльчивые, оба высокомерные и оба великодушные… Ведь не может быть, чтоб он эгоист был, Дунечка? а?.. А как подумаю, что у нас вечером будет сегодня, так все сердце и отнимется!
И, как с
портрета, написанного искусным художником, глаза эти следили за Климом неуклонно, с какой бы точки он ни
смотрел на древний, оживший
портрет.
Несколько секунд
посмотрев на него смущающим взглядом мышиных глаз, он пересел на диван и снова стал присматриваться, как художник к натуре, с которой он хочет писать
портрет.
— Не скромничай, кое-что я знаю про тебя. Слышала, что ты как был неподатлив людям, таким и остался. На
портрет смотришь? Супруг мой.
— Послушай, — сказала она, — я сейчас долго
смотрела на
портрет моей матери и, кажется, заняла в ее глазах совета и силы.
Вот
посмотрите, этот напудренный старик с стальным взглядом, — говорил он, указывая на
портрет, висевший в простенке, — он был, говорят, строг даже к семейству, люди боялись его взгляда…
В воскресенье он застал много народу в парадной гостиной Татьяны Марковны. Все сияло там. Чехлы с мебели, обитой малиновым штофом, были сняты; фамильным
портретам Яков протер мокрой тряпкой глаза — и они
смотрели острее, нежели в будни. Полы натерли воском.
Райский с раннего утра сидит за
портретом Софьи, и не первое утро сидит он так. Он измучен этой работой.
Посмотрит на
портрет и вдруг с досадой набросит на него занавеску и пойдет шагать по комнате, остановится у окна, посвистит, побарабанит пальцами по стеклам, иногда уйдет со двора и бродит угрюмый, недовольный.
— Нет,
портрет — это слабая, бледная копия; верен только один луч ваших глаз, ваша улыбка, и то не всегда: вы редко так
смотрите и улыбаетесь, как будто боитесь. Но иногда это мелькнет; однажды мелькнуло, и я поймал, и только намекнул на правду, и уж
смотрите, что вышло. Ах, как вы были хороши тогда!
Бабушка с княгиней пила кофе, Райский
смотрел на комнаты, на
портреты, на мебель и на весело глядевшую в комнаты из сада зелень; видел расчищенную дорожку, везде чистоту, чопорность, порядок: слушал, как во всех комнатах попеременно пробили с полдюжины столовых, стенных, бронзовых и малахитовых часов; рассматривал
портрет косого князя, в красной ленте, самой княгини, с белой розой в волосах, с румянцем, живыми глазами, и сравнивал с оригиналом.
Он задумался, мешал краски, отходил от
портрета,
смотрел опять.
«Что же это такое? — думал Райский, глядя на привезенный им
портрет, — она опять не похожа, она все такая же!.. Да нет, она не обманет меня: это спокойствие и холод, которым она сейчас вооружилась передо мной, не прежний холод — о нет! это натяжка, принуждение. Там что-то прячется, под этим льдом, —
посмотрим!»
Вот тут еще есть и другой
портрет —
посмотри и на него.
— Нет, нет, вместе с Анной Андреевной… Oh, mon cher, у меня в голове какая-то каша… Постой: там, в саке направо,
портрет Кати; я сунул его давеча потихоньку, чтоб Анна Андреевна и особенно чтоб эта Настасья Егоровна не приметили; вынь, ради Бога, поскорее, поосторожнее,
смотри, чтоб нас не застали… Да нельзя ли насадить на дверь крючок?
Они ласково
смотрели на нас и походили, в своих, старинного покроя, платьях, с бледными лицами и грустными взглядами, на полинявшие
портреты добрых предков.
Нам хотелось поговорить, но переводчика не было дома. У моего товарища был
портрет Сейоло, снятый им за несколько дней перед тем посредством фотографии. Он сделал два снимка: один себе, а другой так, на случай. Я взял
портрет и показал его сначала Сейоло: он
посмотрел и громко захохотал, потом передал жене. «Сейоло, Сейоло!» — заговорила она, со смехом указывая на мужа, опять
смотрела на
портрет и продолжала смеяться. Потом отдала
портрет мне. Сейоло взял его и стал пристально рассматривать.
Посмотрите, — прибавила она, указывая мне на
портрет Орлова, — экой бравый представлен какой, а боится слово сказать!
«…Глядя на твои письма, на
портрет, думая о моих письмах, о браслете, мне захотелось перешагнуть лет за сто и
посмотреть, какая будет их участь.
Вместо
портрета я не мог удержаться, чтоб не
посмотреть на графиню Орлову; положение ее было не из самых приятных.
— Я хочу видеть! — вскинулась генеральша. — Где этот
портрет? Если ему подарила, так и должен быть у него, а он, конечно, еще в кабинете. По средам он всегда приходит работать и никогда раньше четырех не уходит. Позвать сейчас Гаврилу Ардалионовича! Нет, я не слишком-то умираю от желания его видеть. Сделайте одолжение, князь, голубчик, сходите в кабинет, возьмите у него
портрет и принесите сюда. Скажите, что
посмотреть. Пожалуйста.
Помню только, что, войдя в первую залу, император вдруг остановился пред
портретом императрицы Екатерины, долго
смотрел на него в задумчивости и наконец произнес: «Это была великая женщина!» — и прошел мимо.
Князь
смотрел с минуту, потом вдруг спохватился, огляделся кругом, поспешно приблизил
портрет к губам и поцеловал его.
…Я с отрадой
смотрю на Аннушку нашу — миловидную наивную болтунью, — в разговоре она милее, нежели на письме… Велел принести папку — отдал Аннушке две иллюминованные литографии (виды Везувия — Неаполь и Сорренто), которые я купил в Москве. Она рисует изрядно. Буду видеть и с карандашом в руках. При этом осмотре моих рисунков директриса получила в дар
портреты П. Борисова, Волконского и Одоевского…
Кракувка остановился,
посмотрел на него и, медленно подойдя к висевшему над столом женскому
портрету, сказал с расстановкой...
Раз у отца, в кабинете,
Саша
портрет увидал,
Изображен на
портретеБыл молодой генерал.
«Кто это? — спрашивал Саша. —
Кто?..» — Это дедушка твой. —
И отвернулся папаша,
Низко поник головой.
«Что же не вижу его я?»
Папа ни слова в ответ.
Внук, перед дедушкой стоя,
Зорко глядит на
портрет:
«Папа, чего ты вздыхаешь?
Умер он… жив? говори!»
— Вырастешь, Саша, узнаешь. —
«То-то… ты скажешь,
смотри!..
Комната имела такой вид, точно кто-то сильный, в глупом припадке озорства, толкал с улицы в стены дома, пока не растряс все внутри его.
Портреты валялись на полу, обои были отодраны и торчали клочьями, в одном месте приподнята доска пола, выворочен подоконник, на полу у печи рассыпана зола. Мать покачала головой при виде знакомой картины и пристально
посмотрела на Николая, чувствуя в нем что-то новое.
А сзади судей, с
портрета, через их головы,
смотрел царь, в красном мундире, с безразличным белым лицом, и по лицу его ползало какое-то насекомое.
— Вчера, только вчера ты не осмеливался прикоснуться губами к ее фотографическому
портрету, а,
смотри, сегодня она тебе назначила рандеву на катке, где ты поцелуешь не кусок картона, а, может быть, живую теплую душистую перчатку на маленькой ручке. Ох, уж вы мне, скрипучие пессимисты!
— Поскорей возьмите! — воскликнула она, отдавая
портрет. — Не вешайте теперь, после, не хочу и
смотреть на него. — Она села опять на диван. — Одна жизнь прошла, началась другая, потом другая прошла — началась третья, и всё без конца. Все концы, точно как ножницами, обрезывает. Видите, какие я старые вещи рассказываю, а ведь сколько правды!
Она сидела в своей комнате и все время
смотрела на
портрет Егора Егорыча.
— Натурально, все всполошились. Принес, все бросились
смотреть: действительно, сидит Гоголь, и на самом кончике носа у него бородавка. Начался спор: в какую эпоху жизни
портрет снят? Положили: справиться, нет ли указаний в бумагах покойного академика Погодина. Потом стали к хозяину приставать: сколько за
портрет заплатил? Тот говорит: угадайте! Потом, в виде литии, прочли «полный и достоверный список сочинений Григория Данилевского» — и разошлись.
— Да, ты вот о чем!..
Посмотри вон туда, у
портрета… Группа молодых людей, и в центре… Узнаешь ты этого господина?..
Матвей Кожемякин долго, не мигая глазами,
смотрит на
портреты, потом, крестясь, тихо шепчет...
Главной моей заботой было теперь, чтобы Синкрайт не заметил, куда я
смотрю. Узнав девушку, я тотчас опустил взгляд, продолжая видеть
портрет среди меридианов и параллелей, и перестал понимать слова штурмана. Соединить мысли с мыслями Синкрайта хотя бы мгновением на этом
портрете — казалось мне нестерпимо.
Снова начались музыка, танцы: пол содрогался. Слова Биче о «мошеннической проделке» Геза показали ее отношение к этому человеку настолько ясно, что присутствие в каюте капитана
портрета девушки потеряло для меня свою темную сторону. В ее манере говорить и
смотреть была мудрая простота и тонкая внимательность, сделавшие мой рассказ неполным; я чувствовал невозможность не только сказать, но даже намекнуть о связи особых причин с моими поступками. Я умолчал поэтому о происшествии в доме Стерса.
Играя, Гез встал,
смотря в угол, за мою спину; затем его взгляд, блуждая, остановился на
портрете.
При этом, не поворачиваясь, я знал, что, взглянув мельком на стол, он
посмотрел на
портрет.
Дни два ему нездоровилось, на третий казалось лучше; едва переставляя ноги, он отправился в учебную залу; там он упал в обморок, его перенесли домой, пустили ему кровь, он пришел в себя, был в полной памяти, простился с детьми, которые молча стояли, испуганные и растерянные, около его кровати, звал их гулять и прыгать на его могилу, потом спросил
портрет Вольдемара, долго с любовью
смотрел на него и сказал племяннику: «Какой бы человек мог из него выйти… да, видно, старик дядя лучше знал…
Гусь? Что ж ты молчишь? (Впадает в панику.) Гусь, гусь, гусь! Господа, Гусь! (Лезет вверх по лестнице, снимает
портрет Маркса.)Слезайте, старичок, нечего вам больше
смотреть. Ничего интересного больше не будет. И где это ласточкино гнездо. Небесная Империя! Племянница Манюшка!
Нехлюдов, недружелюбно
посмотрев на самовар, на
портрет генерала и на полати, на которых торчал из-под какой-то ветошки конец трубки в медной оправе, обратился к мужику.
Мамаев. Зачем же? Надо
посмотреть. Вот и
портрет с подписью: «Муж, каких мало». Ба, ба, ба! Да это Егор Дмитрич!
— Ни одной ночи, — говорит, — бедная, не спала: все, бывало, ходила в белый зал гулять, куда, кроме как для балов, никто и не хаживал. Выйдет, бывало, туда таково страшно, без свечи, и все ходит, или сядет у окна, в которое с улицы фонарь светит, да на
портрет Марии Феодоровны
смотрит, а у самой из глаз слезы текут. — Надо полагать, что она до самых последних минут колебалась, но потом преданность ее взяла верх над сердцем, и она переломила себя и с той поры словно от княжны оторвалась.
Будучи однажды допущен художником
посмотреть неоконченные картины, граф расхвалил бабушке
портрет княжны Анастасии.
Тот в это время успел уже опять проснуться и, мрачный, истерзанный, сидел перед полученным
портретом княгини и
смотрел на него. Вдруг раздались шаги. Миклаков сообразил, что это может быть князь, и спрятал
портрет в ящик.
Я
посмотрел на эти слова под
портретом Фохта, и вместо восторга, от них по мне прошла дрожь…